Уважаемые родители!
В
образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится
масштабное тестирование социально- значимых характеристик личности современных
детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения
общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций,
а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование
позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные
и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой
ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет
организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для
обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать
своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика
тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся
языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников
тестирования и не превышает продолжительность одного урока. Задача обучающегося
— внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или
неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчет
осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Согласие на
участие ребенка в тестировании — это возможность вам удерживать в поле своего
внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
Вы как
законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы,
связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и
обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам
педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие
рекомендации.
Ответы
на вопросы и опасения родителей по проведению СПТ.
Какие последствия для семьи будут, если
ребенок попадет в группу риска?
«Социально-психологическое тестирование служит точному определению
направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что
позволяет оказывать обучающимся своевременную адресную психолого-педагогическую
помощь».
Могут ли по результатам диагностики
«поставить ребенка на учет» в соответствующих органах?
«Дизайн и содержание методики созданы таким образом, что
результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для
постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный,
наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза)».
«В случае желания обучающегося или его родителей результаты
тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за
консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями
по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на
развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности,
обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».
Зачем ребенку это тестирование?
«Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию
о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков
рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить
себя от них».
Кому будут переданы данные о
результатах тестирования ребенка?
«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому
обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный
код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом,
персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому
обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю
ребенка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в
образовательной организации».