17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия.
Экстренная
психологическая помощь доступна для детей и родителей на всей
территории Российской Федерации по единому общероссийскому номеру
Детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Основное
направление работы Детского телефона доверия - это оказание экстренной
психологической помощи, поэтому обращаться можно по поводу любой
ситуации, когда трудно.
Сотрудники службы телефона доверия оказывают
эмоциональную поддержку и помощь детям, попавшим в трудную жизненную
ситуацию, детям, пережившим травмирующее событие.
Что получает человек, набрав заветный номер 8-800-2000-122?
Первое
и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые его
выслушать. Специалист на том конце провода готов ждать, пока иссякнут
слезы абонента; верит, что он справится; знает, что у него есть опора в
жизни.
Звонок анонимный (можно не сообщать свое имя) и конфиденциальный (содержание разговора не разглашается посторонним людям).
Обращение остается анонимным – не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств.
Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у человека нет возможности искать психолога для очной консультации.
У
детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно
разобраться самостоятельно - конфликты, стресс, одиночество. Появляется
желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить
понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах
родителям - это признак доверия. Значит, они надеются, что взрослые
помогут им найти способ справиться.
Согласитесь, не все друзья или
родители умеют поддержать или выслушать. В некоторых случаях
действительно нелегко найти подходящий способ, который ободрит ребенка и
придаст ему надежду и уверенность. Кроме того, в некоторых вопросах
детям не хочется волновать родителей, или они боятся критики и активного
вмешательства взрослых в дела, где важно справиться и разобраться
самому. В этих случаях помощь специалиста может оказаться полезной. В
службе детского телефона доверия работают специально обученные
специалисты - психологи Служба открыта для каждого человека, не важен
возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Телефон доверия
помогает детям и родителям чувствовать себя более защищенными.
В
рамках Международного дня детского телефона доверия педагогом-
психологом Ивановой Т.В. проведено с учащимися 6 -10 класса занятие с
элементами тренинга «Скажи детскому телефону доверия «Да!». В ходе
которого, учащиеся ознакомились с правилами работы телефона доверия,
обсудили ситуации, при решении которых можно обратиться к специалистам,
способным оказать действенную помощь в решении проблемных ситуаций.
Педагог-
психолог познавательно рассказала об истории создания телефона доверия.
также напомнила, что очень важно не отвлекать психологов единого
телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно,
когда вы баловством занимаете телефонную линию, кто-то очень нуждающийся
в помощи и поддержке не получит её, и случится беда! . Телефон доверия
дает возможность человеку, пережившему какие-либо трудности, получить
поддержку, быть понятым, принятым, разобраться в сложной для него
ситуации.