17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия

17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия

17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия.
Экстренная психологическая помощь доступна для детей и родителей на всей территории Российской Федерации по единому общероссийскому номеру Детского телефона доверия 8-800-2000-122.
Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Основное направление работы Детского телефона доверия - это оказание экстренной психологической помощи, поэтому обращаться можно по поводу любой ситуации, когда трудно.
Сотрудники службы телефона доверия оказывают эмоциональную поддержку и помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям, пережившим травмирующее событие.
Что получает человек, набрав заветный номер 8-800-2000-122?
Первое и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые его выслушать. Специалист на том конце провода готов ждать, пока иссякнут слезы абонента; верит, что он справится; знает, что у него есть опора в жизни.
Звонок анонимный (можно не сообщать свое имя) и конфиденциальный (содержание разговора не разглашается посторонним людям).
Обращение остается анонимным – не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств.
Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у человека нет возможности искать психолога для очной консультации.
У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно - конфликты, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям - это признак доверия. Значит, они надеются, что взрослые помогут им найти способ справиться.
Согласитесь, не все друзья или родители умеют поддержать или выслушать. В некоторых случаях действительно нелегко найти подходящий способ, который ободрит ребенка и придаст ему надежду и уверенность. Кроме того, в некоторых вопросах детям не хочется волновать родителей, или они боятся критики и активного вмешательства взрослых в дела, где важно справиться и разобраться самому. В этих случаях помощь специалиста может оказаться полезной. В службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты - психологи Служба открыта для каждого человека, не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Телефон доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищенными.
В рамках Международного дня детского телефона доверия педагогом- психологом Ивановой Т.В. проведено с учащимися 6 -10 класса занятие с элементами тренинга «Скажи детскому телефону доверия «Да!». В ходе которого, учащиеся ознакомились с правилами работы телефона доверия, обсудили ситуации, при решении которых можно обратиться к специалистам, способным оказать действенную помощь в решении проблемных ситуаций.
Педагог- психолог познавательно рассказала об истории создания телефона доверия. также напомнила, что очень важно не отвлекать психологов единого телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда вы баловством занимаете телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда! . Телефон доверия дает возможность человеку, пережившему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым, принятым, разобраться в сложной для него ситуации.