"Шум как фактор риска здоровью" представление исследовательской работы учащихся Васильевой Н.Н.

Представление исследовательской работы учениц 3 класса Жени В. и Ани И. «Шум как фактор риска здоровью»

Руководитель: Васильева Наталия Николаевна, учитель начальных классов

Предметное направление: Физика. Техника.

Проблема

В связи с резким развитием и расширением масштабов применения технических устройств в различных областях и сферах жизни человечества возникла серьезная проблема защиты людей от звуковых явлений, однако эта проблема в экологическом аспекте практически не обсуждается. Примечательно также и то, что на шум как на экологический фактор не обращают внимание даже в популярных и широко рас-пространенных учебниках экологии. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум - скрытый и опасный враг человека и других живых существ. Как известно, организм детей, является наиболее уязвимым, поэтому изучение акустической среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть времени является актуальным.

Цель: изучение акустической среды школьных помещений как фактора риска здоровью.

Задачи:

1. На основе теоретического изучения научно-популярной литературы дать характеристику «шума».

2. На основе беседы с врачом-отолоренгологом выявить заболевания, вызванные шумом.

3. На основе социологического опроса выявить комфортность акустической среды исследуемого учреждения.

4. Определить длительность воздействия возможных источников шума на организм учащихся в школе.

5. Разработать рекомендации по уменьшению шумового загрязнения школы.

Гипотеза: акустическая среда школьных помещений подвергает риску здоровья младших школьников.

Методы работы: эмпирический метод (измерение, эксперимент), социологический опрос, статистические методы обработки данных, работа в интернете.

Результаты:

1. Шум влияет на состояние учеников.

2. Шум от звонков в среднем составляет 90-95 дБ.

3. Шум в кабинетах в среднем во время урока – до 65дБ, во время перемены - до 80 дБ.

4. Шум в спортивном зале – до 90 дБ (на уроке) и библиотеке – до 65 дБ (во время перемены)

Вывод: в период обучения дети и педагоги подвергаются шуму, превышающему предельно допустимый уровень (ПДУ = 45 дБ).

Рекомендации по уменьшению шума внутри школьных помещений:

1. Классным руководителям на классных часах донести до учащихся научные данные о вреде шумового загрязнения окружающей среды на живые организмы.

2. Классным руководителям, дежурным классам контролировать поведение учащихся и соблюдение тишины в коридорах на переменах и в школьной столовой.

3. Администрации школы запретить на переменах включать учащимся музыку на мобильных телефонах, т.к. это создает дополнительный шум в школе, а кроме того сотовые телефоны- один из источников электромагнитного излучения.

4. Рекомендовать заведующим учебными кабинетами, которые недостаточно озеленены, увеличить количество комнатных растений в своих кабинетах, а администрации школы предусмотреть в плане по благоустройству школьных помещений (рекреаций) увеличение количества комнатных растений с крупными листьями.

5. Каждый человек должен избегать чрезмерного шума, осознавать различные источники шума и стремиться к более здоровому звуковому окружению.