Представление исследовательской работы учениц 3 класса Жени В. и Ани И. «Шум как фактор риска здоровью»
Руководитель: Васильева Наталия Николаевна, учитель начальных классов
Предметное направление: Физика. Техника.
Проблема
В связи с резким развитием и расширением масштабов применения технических устройств в различных областях и сферах жизни человечества возникла серьезная проблема защиты людей от звуковых явлений, однако эта проблема в экологическом аспекте практически не обсуждается. Примечательно также и то, что на шум как на экологический фактор не обращают внимание даже в популярных и широко рас-пространенных учебниках экологии. Сильный продолжительный и особенно постоянный шум - скрытый и опасный враг человека и других живых существ. Как известно, организм детей, является наиболее уязвимым, поэтому изучение акустической среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть времени является актуальным.
Цель: изучение акустической среды школьных помещений как фактора риска здоровью.
Задачи:
1. На основе теоретического изучения научно-популярной литературы дать характеристику «шума».
2. На основе беседы с врачом-отолоренгологом выявить заболевания, вызванные шумом.
3. На основе социологического опроса выявить комфортность акустической среды исследуемого учреждения.
4. Определить длительность воздействия возможных источников шума на организм учащихся в школе.
5. Разработать рекомендации по уменьшению шумового загрязнения школы.
Гипотеза: акустическая среда школьных помещений подвергает риску здоровья младших школьников.
Методы работы: эмпирический метод (измерение, эксперимент), социологический опрос, статистические методы обработки данных, работа в интернете.
Результаты:
1. Шум влияет на состояние учеников.
2. Шум от звонков в среднем составляет 90-95 дБ.
3. Шум в кабинетах в среднем во время урока – до 65дБ, во время перемены - до 80 дБ.
4. Шум в спортивном зале – до 90 дБ (на уроке) и библиотеке – до 65 дБ (во время перемены)
Вывод: в период обучения дети и педагоги подвергаются шуму, превышающему предельно допустимый уровень (ПДУ = 45 дБ).
Рекомендации по уменьшению шума внутри школьных помещений:
1. Классным руководителям на классных часах донести до учащихся научные данные о вреде шумового загрязнения окружающей среды на живые организмы.
2. Классным руководителям, дежурным классам контролировать поведение учащихся и соблюдение тишины в коридорах на переменах и в школьной столовой.
3. Администрации школы запретить на переменах включать учащимся музыку на мобильных телефонах, т.к. это создает дополнительный шум в школе, а кроме того сотовые телефоны- один из источников электромагнитного излучения.
4. Рекомендовать заведующим учебными кабинетами, которые недостаточно озеленены, увеличить количество комнатных растений в своих кабинетах, а администрации школы предусмотреть в плане по благоустройству школьных помещений (рекреаций) увеличение количества комнатных растений с крупными листьями.
5. Каждый человек должен избегать чрезмерного шума, осознавать различные источники шума и стремиться к более здоровому звуковому окружению.