Развитие ребенка тесно связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии школьников, так как никакое общение, воздействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира и логику суждений.
Сегодня педагог – психолог провела занятие с учащимися младших классов по теме «Волшебное царство». Занятие проходило в сенсорной комнате и состояло из 3 блоков: I блок – введение в игровую ситуацию, II блок – основная часть и III блок – рефлексия и прощание.
Целью занятия являлось развитие эмоционально-личностных, коммуникативных навыков младших школьников в условиях тёмной сенсорной комнаты. При проведении занятия было использовано мультисенсорное оборудование: сухой бассейн, зеркальный шар и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь», профессиональный прибор заливки светом, детский зеркальный уголок с пузырьковыми колоннами. Учащимся с большим интересом играли и выполняли упражнения, направленные на обучение приемам саморегуляции и развития эмоционально-волевой сферы.
Волшебный мир сенсорной комнаты и музыкальное сопровождение позволили создать положительный эмоциональный фон во время занятия, способствовали ощущению комфорта и благоприятной среды для общения. Учащиеся получили заряд бодрости для активной деятельности.