Исследовательская деятельность является средством освоения действительности

 

В рамках Недели науки и творчества в классах прошли презентации исследовательских и проектных работ обучающихся, которые они представят на научно – практическую конференцию «Первые шаги в будущее». Юные исследователи защищали свои работы перед самым строгим жюри – своими одноклассниками.  

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и ее главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Распределение ролей в ученическом коллективе также относится к активным методам обучения, так что, выступая в роли членов жюри, анализируя работы своих сверстников, задавая вопросы, дети тоже приобретают определенные навыки.

Многие исследовательские работы школьников, представленные на суд одноклассников, были выполнены на занятиях внеурочной деятельности, организованной в школе в рамках освоения ФГОС. На таких занятиях в 7А классе под руководством Терентьевой Л.М. дети исследовали родословные своих семей, истории своих фамилий. Интересные факты, семейные реликвии легли в основу исследовательских и проектных работ обучающихся.

Например, в семье Петровой Е., испокон веков любили петь, многие в их роду были одарены прекрасным голосом и занимались творчеством профессионально, и поэтому песня звучит в сердце их семьи. Этой прекрасной традиции и посвящена работа ученицы.

Почти в каждой семье есть вещи, которые передаются из поколения в поколение и становятся семейной реликвией. Семейные реликвии семей Борисовых и Ивановых стали предметом исследования юных представительниц этих семей Саши и Юли.

Исследовательская работа создает благоприятные условия для саморазвития личности школьника, формированию у нее ключевых компетенций. В результате – повышение качества образования и способность к определению своего места в мире и реализации своих способностей.