Природа и человек находятся в тесной взаимосвязи. Без воздуха, без воды, без солнца человек не смог бы жить, значит, он всё-таки больше зависим от природы, чем она от него. Но, к сожалению, часто так получается, что люди считают себя хозяевами природы, нарушают ее законы и наносят непоправимый вред экологии. Одной из основных целей учителей начальных классов – сформировать у младших школьников основы экологической культуры. Привитие у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Воспитание экологической культуры младших школьников достигается через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы. В течение этого года в рамках Года Экологии ведется целенаправленная работа с учащимися. И сегодняшние второклассники еще с первого класса умело наблюдают за погодой (температура воздуха, сила ветра, осадки, облачность), фиксируют, анализируют и могут обобщить результаты наблюдений. Уже создают мини - проекты и защищают их среди сверстников. Последние проекты были посвящены изучению природных примет «Народные приметы», где второклассники рассказывали с большим интересом о народных предсказаниях прогнозирования погоды.
И наши родители не остаются в стороне и являются самыми активными участниками всех мероприятий, проводимых в классе. Были организованы совместные экскурсии в природу по временам года. И свои впечатления об экскурсии отразили в рисунках «Любимое время года». Большая работа проводится по уходу за младшими друзьями – птицами, участвовали на экологических субботниках и разбивали клумбу на пришкольной территории.