Праздник осени во 2А классе

Природа и человек находятся в тесной взаимосвязи. Без воздуха, без воды, без солнца человек не смог бы жить, значит, он всё-таки больше зависим от природы, чем она от него. Но, к сожалению, часто так получается, что люди считают себя хозяевами природы, нарушают ее законы и наносят непоправимый вред экологии. Одной из основных целей учителей начальных классов – сформировать  у младших школьников основы экологической культуры.  Привитие  у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Воспитание экологической культуры младших школьников  достигается  через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел и индивидуальной работы. В течение этого года в рамках Года Экологии ведется целенаправленная работа с учащимися. И  сегодняшние второклассники еще с первого класса умело  наблюдают  за погодой (температура воздуха, сила ветра, осадки, облачность), фиксируют, анализируют и могут обобщить результаты наблюдений. Уже создают мини - проекты и  защищают их среди сверстников. Последние проекты были посвящены  изучению природных примет  «Народные приметы», где  второклассники   рассказывали с большим интересом о  народных предсказаниях прогнозирования погоды.

         И наши родители не остаются в стороне и являются самыми активными участниками  всех мероприятий, проводимых в классе. Были организованы совместные  экскурсии в природу по временам года. И свои впечатления об экскурсии  отразили в рисунках «Любимое время года». Большая работа проводится по уходу за младшими друзьями – птицами,  участвовали на экологических субботниках и  разбивали клумбу на пришкольной территории.

        Очередным интересным мероприятием  был праздник Осени, где дети закрепили свои знания о времени года – об осени, о грибах, о дождике, об овощах. Принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными и  уверенными в себе. Занятие способствовало созданию у детей праздничного настроения, показывало уникальность и значимость осенних даров для человека, развивало творческие способности детей.