Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры.
В совместном труде в стране родились гармонические отношения между группами, нациями и национальностями - отношения дружбы и сотрудничества. Всемирная история еще никогда не видела во взаимоотношениях десятков наций и народностей столь нерушимого единства интересов и целей, воли и действий, такого духовного родства, доверия и взаимной заботы, какие постоянно проявляются в нашем государстве. Историческая общность людей и народов, как отметил Президент, В.В. Путин в своей речи в г.Чебоксары, не означает, что у нас уже исчезают национальные различия. Все нации и народности, населяющие Российскую Федерацию, сохраняют свои особенности, черты национального характера, язык, свои лучшие традиции. Они располагают всеми возможностями добиться еще большего расцвета своей национальной культуры. «Люди стали более открытыми. Они не стесняются заявить свою этническую и религиозную, культурную принадлежность. Опыт, который мы видим в ЧР, конечно, может и должен и будет востребован». Поэтому по межнациональному воспитанию использовать боевые и трудовые традиции народов всех республик страны, шире показывать, что дальнейшее развитие межнациональных отношений, укрепление дружбы народов, процессы расцвета и сближения наций благотворно влияют на все сферы жизни общества - экономику
и политику, идеологию и мораль, культуру и быт. Главное, всемерно укреплять в массах сознания принадлежности к единой Родине, к семье народов России.
В ходе круглого стола «Межконфессиональные и межэтнические отношения» среди старшеклассников в рамках единого информационного молодежного дня была проведена дискуссия, где учитель обществознания Федотова И.Г. подготовила интересные вопросы и видеоролики по данной теме.
Организуя воспитательную работу с учащимися, школа учитывает традиции, обычаи всех народов, проживающих на территории района. Ибо человек растет, развивается в определенной социально-общественной среде, и весь уклад жизни и обычаи складываются с малых лет, влияя на формирование нравственно-политического облика воспитанников. Школьная практика - неизбежно несет в себе отражение национальных особенностей. Каждая нация имеет своих мыслителей, литераторов, свой опыт практической педагогики.