В соответствии с планом методической работы в в первой декаде декабря в школе прошли открытые уроки в 1-4 классах «Современный урок в контексте требований ФГОС». Взаимопосещения учителями открытых уроков организовано в целях обмена педагогическим опытом по моделированию уроков в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального основного общего образования.
В условиях введения новых стандартов основной целью учителя является развитие личности ребенка, а не «получение знаний». При этом изменяется роль учителя на уроке. Педагог создает на уроке такие условия, чтобы дети добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Наряду с традиционным вопросом «чему учить», учитель должен понимать: как учить, чтобы у детей возникали собственные вопросы «чему мне надо научиться». Изменяются формы и методы организации учебной деятельности: от игровых до самостоятельной работы в малых группах. Деятельностный подход в обучении — необходимое условие овладения знанием. Для организации деятельности учащегося учитель переходит с позиции носителя знаний на позицию организатора познавательной деятельности. Инструментом активизации мыслительной деятельности учащихся является рефлексия, т.е. контрольно-оценочное, критическое рассмотрение обучающимся своих мыслительных действий, направленных на поиск решения задач.
Всего проведено 10 уроков по русскому языку, математике, литературному чтению. На них побывали и оценили педагоги и администрация школы.
Такой же фестиваль открытых уроков пройдет в апреле в 5-7 классах.