Планируя неделю начальных классов, педагоги школы единодушно включили в план мероприятий каллиграфический конкурс «Королева письма», «Король письма». Именно каллиграфия необходима, как арт-терапия, компенсирующий механизм воспитания детей, помогающий ребенку снять нервное напряжение, обрести уверенность в себе.
В прежние времена занятия красивым письмом служили для воспитания привилегированной части общества, детей вельмож и королей. Благородное происхождение автоматически означало, что человек умеет грамотно и красиво писать.
В наши дни древнему почти забытому искусству каллиграфии нашлась новая роль.
Теперь оно призвано стать новой актуальной технологией воспитания детей в условиях современной цивилизации. Каллиграфия всегда была «лекарством и гимнастикой для ума и души человека», а для современного, испытывающего на себе агрессивное и противоестественное воздействие мощных технологий и искусственной среды, – особенно.
Научные опыты, проведенные учеными США и Японии, подтвержают огромную пользу занятий каллиграфией для детей и взрослых любых возрастов, положительное влияние таких занятий на развитие мозга, памяти, творческого мышления, пробуждение так называемых "спящих зон" головного мозга. Доказан непосредственный общеразвивающий и оздоровительно-терапевтический эффект от занятий каллиграфией - дети, практикующие красивое письмо, показывают лучшие результаты в школе, их нервная система приходит в порядок и грамоничное равновесие.
Школьники испытывают на себе гораздо большие стрессовые нагрузки, чем пару десятилетий назад. Отсюда вытекают такие проблемы, как неумение сосредотачиваться, неумение нормально ровно писать в тетради, и особенно обидно, когда оценки снижаются из-за плохого неразборчивого почерка. Научившись выводить красивые буквы, человек получает эстетическое удовольствие, а школьники перестают относиться к письму как к каторжной работе, становятся более усидчивыми.
Конкурсные каллиграфические работы детей представлены на выставке, оформленной в фойе школы, а Королем и Королевой письма признаны:
-в 1А классе: Иванова Софья и Кириллов Игорь;
-в 1Б классе: Александрова Кира и Горностаев Стас;
-во 2 А классе: Степанова Кристина и Федоров Кирилл;
-во 2 Б классе: Лаптакова Диана и Школьников Клим;
-во 2 В классе: Осипова Елена и Николаев Яша;
-в 3 А классе: Сорокина Ольга и Ильин Денис;
-в 3Б классе: Федорова Ксения и Петров Павел;
-в 4А классе: Соловьева Дарья и Михайлов Максим;
-в 4Б классе: Толкова Ангелина и Дмитриев Николай;
-в 4В классе – Казакова Карина и Фирсов Никита.