На 3-м уроке физкультуры учащиеся хотят заниматься плаванием

В целях мониторинга введения третьего часа физической культуры во 2-11 классах проведено анкетирование учащихся по теме «Мое здоровье». Всего в анкетировании приняли участие 516 учащихся.

На основании анализа результатов анкетирования часто по болезни пропускают занятия 21 ребенок, что составляет 4,1 % от общего числа опрощенных, иногда - 221 ребенок – 42,8%, не пропускают - 274 учащихся – 53,1%.

Физическую зарядку по утрам делают 190 учащихся, что составляет 36,8%, иногда делают зарядку 184 ребенка – 36,7%, отрицательный ответ дали 142 ученика - 27,5%. Регулярно уроки физкультуры посещают 97,9% опрошенных.  91,1% опрошенных нравится, что количество уроков физической культуры в неделю увеличилось до 3-х. С полной отдачей на уроках физкультуры занимаются 84,9% учащихся, без желания – 7,8%, лишь бы не ругали – 7,4%. На протяжении большого промежутка времени спортом постоянно занимаются 69%учащихся.

Заниматься на 3-ем уроке физкультуры большинство учащихся хотят плаванием (312) и спортивными играми (175). Среди редких видов учащиеся назвали брейк-данс и паркур.  

На вопрос об изменениях, произошедших в школьной жизни с введением 3-го часа физкультуры, было получено большое разнообразие ответов. В результате получилось следующее:

с положительной эмоциональной окраской:

v     улучшились спортивные навыки (стали лучше бегать, лучше кататься на лыжах, коньках, играть в футбол и т.д.), стали физически развитыми (стали сильнее, здоровее, спортивнее, выносливее, активнее, подвижнее и т.д.), стало легче сдавать зачет по физкультуре – 96 – 18,6%;

v     стали реже болеть, здоровье улучшилось – 68 – 13,2%;

v     стали больше заниматься спортом, больше двигаться, больше играть, больше кататься на лыжах и коньках – 56 – 10,9%;

v     повлияло на работоспособность (стали меньше утомляться, стали лучше учиться, стали бодрее, собраннее и т.д.) – 27 – 5,2%;

v     узнали что-то новое (новые игры), стало интересней – 14 – 2,7%;

v     улучшилось настроение, появилась радость – 12 – 2,3%;

v     больше бываем на свежем воздухе – 11 – 2,1%;

v     научились танцевать – 10 – 1,9%;

v     полюбили физкультуру – 7 – 1,4%.

с отрицательной эмоциональной окраской:

v     стало больше уроков, появился 7 урок, устаю, не нравится, что есть 3 урок физкультуры, из-за этого один урок технологии отменили – 15 – 2,9%;

v     почти никаких изменений, не знаю или не ответили – 200 – 38,8%.

Также учащимся было предложено оценить после какого урока они начинают чувствовать усталость. Первое место по количеству ответов занял ответ «не устаю в школе». Так ответили 153 ученика, что составляет 29,7 %. Среди этих учащихся большую долю составляют учащиеся начальных классов.

Среди тех, кто устает в течение дня, больше всего учащихся, которые устают после 5 урока (126 учащихся - 24,4%). С утра чувствуют усталость 38 учащихся или 7,4%.

Один ребенок связал свою усталость не с количеством уроков, а с образовательным предметом, он сказал, что больше всего устает после математики.