Итоги 1 полугодия 2011-2012 учебного года в 9-11 классах

Добрый вечер, уважаемые родители, коллеги, гости!

 

В 1 полугодии (или 2 четверти) 2011-2012 учебного года в школе аттестовано всего 569 учащихся, в 9-11 классах – 151.

 

Среди учащихся 9-11 классов по итогам 1 полугодия всего 19 отличников, что составляет 13%, 58 ударников (38%),  74 учащихся, успевающих на удовлетворительно (49 %). 

 

Далее хотела бы объяснить вам, дорогие родители, как мы оцениваем уровень обученности. Уровень обученности в классе составляет 100%, если нет неуспевающих. Как вы видите из таблицы, во все классах с 9 по 11 этот уровень составил 100%.

 

Качество знаний – это показатель, который мы находим путем прибавления количества ударников и отличников. В среднем по 9-11 классам он составил 50 %. Значит в 9А, 10А и 11А качество знаний ниже среднего по этой группе учащихся, а в остальных классах – выше среднего.

 

Теперь остановимся отдельно на каждой параллели и проанализируем ситуацию отдельно по каждому классу.

 

9-ые классы во 2 четверти по сравнению с первой дали скачок вверх: 9А на 7%, а 9К – на 22%. В этом, может быть и заслуга самих учащихся, и учителей, и, конечно же, вас, родители. Также в 9-ых классах мы имеем на сегодня небольшой резерв: с одной «3» в 9А 2 ученицы по алгебре, с одной «4» в 9К классе – одна по физике и с одной «3» в 9К классе – одна по информатике.

 

Десятые классы пока мы не сравнивали, так как классы сформированы в новом составе. Качество знаний в 10А классе в 1 полугодии составило 25%, в 10Б -55. Но в 10Б есть одна ученица, у которой только одна «4» по алгебре, два ученика, у которых всего одна тройка по геометрии и физике. С одной «3» в 10А классе 2 ученицы по русскому языку и информатике.

 

В 11-ых классах также есть небольшой резерв: с одной «3» В 11Б классе 2 ученика по чувашской литературе и русскому языку, в 11А – трое: по русскому и обществознанию.

 

Качество знаний в 11-ых классах мы сравнили с 1 полугодием прошлого года. Из диаграммы видно, что в 11А оно осталось почти  на том же уровне (на 1% всего лишь выросло), а в 11Б – упало на 17%, класс выпускной, казалось бы, все должно быть наоборот, но….что, конечно же, очень беспокоит нас, педагогов школы и администрацию. Думаю, что в классах вы уже обсудили эти проблемы.

 

Анализируя итоги четверти, мы, педагоги, понимаем, что одним из путей совершенствования процесса обучения является выполнение учащимися домашних заданий. Своевременное выполнение домашних заданий в каждом классе - одно из необходимых условий успешного усвоения учащимися программного материала. И в этом, безусловно, нам должны помочь вы, уважаемые родители.

 

По советам психологов приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы.  

 

Время выполнения домашних заданий не должно превышать санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные для учащихся школы. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения  и в  9-11-м - до 4 ч.

 

Великий педагог Антон Семенович Макаренко сказал: "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наше счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной". Так, давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба - это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашних заданий.