Родители пятиклассников приняли активное участие в обсуждении темы «Адаптация пятиклассников в современной школе». Всем родителям было интересно, как проходит адаптация их детей в среднем звене. Иванова Т.В., педагог-психолог школы, ознакомила с результатами диагностики и мониторинга, проведенные за данный период учебного года. Она рассказа о том, что переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя – предметники, преподающие новые дисциплины. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
В ходе собрания выступали учителя – предметники, работающие в 5-ых классах. Они предложили родителям, чтобы их дети чаще посещали библиотеку и больше читали, а также дала советы для детей при подготовке домашних заданий по предметам.
Итоги подвели классные руководители 5-ых классов Ильина О.П. и Сорокина М.Г. Рассказали о своих классах, об их учебно-воспитательной деятельности и активном участии детей во всех проводимых делах класса и школы. А главное, что адаптация пятиклассников проходит успешно.