Вряд ли кто станет возражать, если мы назовем классного руководителя ключевой фигурой в воспитательной деятельности школы. От успешности его работы во многом зависит эффективность воспитательного процесса в целом. На семинаре классных руководителей 1-11 классов были рассмотрены новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися. Педагоги подробно остановились на вопросах подхода проблемы формирования активной позиции учащихся. Главное в формировании активной позиции учащегося - системный подход, создание условий для их самопознания и самовоспитания. И при этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. А это в свою очередь должно способствовать повышению качества процесса воспитания детей.
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут,
А жить готовятся.
Но вряд ли в жизни преуспеет тот,
Кто жить, готовясь, в детстве не живет!