День науки

Это очень интересно, от кого река бежит,

Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?

Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,

Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?

Кто назвал слоном слона, это очень интересно,

Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?

Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей

И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Настал час больших секретов.

Сто вопросов - сто ответов.

Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

Эти и другие вопросы очень волнуют членов научного общества учащихся (НОУ),которое существует в школе уже много лет. Входят в него учащиеся с 1-11 классов, заинтересованные научно-исследовательской деятельностью по всем направлениям. Итогом кропотливой работы в течение всего учебного года является общешкольная научно-практическая конференция, которая уже стала доброй традицией в школе. Этот день ежегодно объявляется днем науки.

И сегодня в актовом зале прошло торжественное открытие дня. Ведущие Кузьмин Игорь и Майраслова Любовь – сами являются активными членами НОУ. Они поприветствовали собравшихся ребят, юных «наушат» (учащихся 1-2 классов), а затем предоставили слово заместителю директора по УР Кирилловой В.М., которая ознакомила собравшихся с планом работы секций.

После открытия все разошлись по секциям, их работало всего 7. По приказу и.о. директора в каждой секции была определена экспертная комиссия. Авторы работ защищали свои исследования перед аудиторией.

Больше всего работ (13) было представлено в секции начальных классов. Темы были очень разнообразные. Несколько из работ были посвящены теме здоровья: «Так ли важен завтрак?» (Краснова Екатерина, 2А), «Дети и очки» (Автономов Константин, 3Б), «Значение витамина С» (Димитриев Димитрий, 3В).

Уже сейчас, в начальных классах, учащиеся привлекаются к работе в научно-исследовательской лаборатории, которая открыта в школе в 2009 г.: «Почему поваренная соль – минерал необычайной важности?» (Александров Николай, 4А класс), «Плесень – это тоже гриб» (Никитин Василий, 3Б класс), «Белый снег» (Павлов Даниил, Чернов Александр, 3А).

Многие ребята очень интересуются культурой родного края. Например, Григорьева Кристина, Камасева Юлия и Филиппов Иван (3А) рассказали ребятам о старинных чувашских подвижных играх. Михайлов Максим и Николаев Иван (2А) заинтересовались родниками нашей местности и довели до всех очень интересную информацию о том, что родниковые воды близ с. Янтиково экологически безопасны для питья.  

Иванов Данил (1А), самый юный исследователь, объяснил ребятам, почему щиплет лук. А Николаева Анна и Чайкин Даниил (4А) дружат со своими домашними питомцами (хомяком и попугаем) и поведали ребятам об особенностях их маленьких друзей.

Среди учащихся среднего и старшего звена особо популярными стали секции «Биология. Химия» и «физика. Математика» (здесь было представлено по 7 работ). Естественники продолжили работу по изучению почвы, воды, экологических условий ОАО Фирмы «Акконд-Агро». Здесь можно отметить Михайлову Анастасию и Кайсарову Анжелу (11Б) с работой «Влияние экологических условий ОАО Фирмы «Акконд-Агро» на уровень  содержания селена в почвах и кормах». Среди физиков и математиков проявили себя учащиеся среднего звена. Большой труд с вою работу среди математиков вложили Лебедева Ольга и Степанов Даниил (8К), среди физиков – Титова Марина (7Б класс).

Смирнова Марина (11Б) заинтересовалась средствами массовой информации, она представила свою работу в секции иностранных языков. Григорьева Виктория (8А) выполнила сравнительный анализ системы образования Великобритании и России.

Интересные разработки представили учащиеся 9-ых классов: «Экономическая эффективность производства картофеля в личном подсобном хозяйстве» (Горностаев Сергей, 9А), «Реконструкция расширения существующих помещений для содержания лошадей в с. Русские Норваши» (Терехов Сергей, 9А), Бизнес-план Зайцева Вячеслава и Мартынова Евгения (9А) посвящен разведению пчел.

Самым активным классом признан кадетский класс школы, представивший на конференцию 7 проектов.

После завершения работ секций снова всех собрал актовый зал, где были оглашены итоги работы секций, победителям и призерам были вручены дипломы и.о. директора Николаевой С.В. 34 работы были представлены на районный этап республиканской научно-практической конференции.   Желаем всем успехов!