Активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ на уроках технологии, С.В.Захарова, учитель технологии

 

                                                                    С.В.Захарова, учитель технологии  

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ

 

В 1998 году начала работать по теме «Метод проектирования на уроках технологии», в 2006 году расширила рамки своей деятельности по данной теме в связи с повсеместной компьютеризацией «Метод проектирования в курсе преподавания технологии с использованием мультимедийных технологий». Цель выбранной темы: активизировать самостоятельную учебную работу учащихся, стимулировать к более глубокому усвоению изучаемого материала, значительному расширению знания, изучению дополнительной литературы и одновременно приобретению умения самостоятельно добывать знания, анализировать и оформлять проекты. Важной развивающей и воспитательной задачей проектного метода обучения является формирование интереса к учению, усидчивости, настойчивости в овладении знаниями. Проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности, открывает большие возможности для учащихся 5-11 классов. Опыт по данной теме обобщен на заседании методического объединения учителей технологии района, на педагогической конференции.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами:

1. Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.

2. Недостаточное количество мультимедиадисков в школьной медиатеке. Имеющиеся диски имеют узкую тематическую направленность. В большинстве своем они не вписываются в канву конкретного урока. С их помощью невозможно достичь всех целей, поставленных учителем на уроке. Поэтому я сама создаю презентации (это также упрощает подготовку к уроку в будущем).

Для работы на уроке учителю и ученикам достаточно уметь работать в пакете программ Microsoft Office.

Для решения обучающей задачи на уроке «Кулинария. 5 класс. Приготовление бутербродов» использую презентацию, делающую мой рассказ  более насыщенным, иллюстративным. Презентация позволяет мне не просто читать лекцию, а вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения («Как вы думаете, какой из этих бутербродов самый распространенный?»), анализировать получаемую информацию (многообразие видов бутербродов), сравнивать (чем отличаются закрытые бутерброды от открытых), обобщать, делать выводы, тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность. Беседа активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством.

Эксперты уж давно заметили по результатам многочисленных экспериментов отчетливую сильную связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью вспомнить (восстановить) этот материал в памяти. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде располагаю наиболее запоминающуюся информацию для каждой категории учащихся (визуалов, аудиалов, кинестетиков).

Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на моих уроках технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.

В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Оно состоит в том, что я, используя свойства предметов и явлений, вызываю у учащихся чувство удивления, обостряю их внимание, тем самым способствуя созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов. Занимательность - это фактор, который  может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный.

Занимательный материал соответствует возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития. Например, на уроке в 5 классе по теме «Горячие напитки» элементом занимательности служат легенды об открытиях человеком данных напитков, реализованные на слайдах презентации – это новый материал на уроке. На уроке «Бытовая швейная машина. История создания швейной машины» - видеоролики об истории создания швейной машины и возможностях современных швейных машин.

          

Имеющиеся швейные машины в кабинете технология

 В 6 классе по теме «Ткани из натуральных волокон животного происхождения» у учащихся вызывают глубокий интерес сообщения о том, что красивое шелковое волокно производят гусеницы невзрачной на вид бабочки тутового шелкопряда, а шерсть дают не только овцы, но и удивительные животные: лама, альпака – не живущие в нашей местности. В 7 классе, при изучении темы «Мода, стили, силуэты», учащиеся получают дополнительную занимательную информацию о развитии представлений людей о моде, о различных силуэтах, которые были модными в разные эпохи.

Демонстрирую материал о деятельности великих кутюрье прошлого и знаменитых современных модельеров (занимательную информацию нахожу в Интернете). В 8 классе при изучении темы «Бюджет семьи» рассказываю о правилах Домостроя по ведению домашнего хозяйства.

Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения предмета.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: использование презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении. Информация, размещенная на слайде и появляющаяся в нужные моменты объяснения, проведения опытов, экспериментов, доказательств и т.д. заставляет учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для практической деятельности учащихся, необходимой для формирования и совершенствования практических умений и навыков.

Помимо данного программного продукта на уроке с целью активизации познавательной деятельности учащихся  использую и другие средства ИКТ.

С целью контроля знаний я использую различные тестовые системы для создания новых тестов по теме или изменения существующих. Подобные тестовые работы позволяют и учащимся, и учителю быстро оценить знания по теме. В зависимости от преподавателя компьютер абсолютно объективен в оценке знаний, не раздражается, не подвержен влиянию настроения и самочувствия, не испытывает разочарования со слабыми учениками. Со стороны учащихся наблюдается повышение ответственности в подготовке к уроку, а также активизация познавательной деятельности учеников, так как при таком способе контроля знаний требуется не только знать основной материал, но и уметь рассуждать, делать умозаключения. При этом производятся все мыслительные операции.

Для учащегося наибольший эффект ИКТ дают при их использовании в следующих случаях:

  • Для более глубокого восприятия учебного материала;
  • В проектной деятельности;
  • В презентационной деятельности;
  • При работе в локальной и глобальной сети.

На уроках технологии учащиеся выполняют творческие проекты.

Согласно программе образовательной области «Технология» предусматривается выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта. Меня  привлекает в этом методе возможность развития активности, самостоятельности, творчества, индивидуальности учащихся.

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов:

I этап – поисково-исследовательский. На данном этапе перед учащимися ставлю задачу реализации полученных знаний и умений на практике по выполнению изделия. Учащиеся выбирают объект труда, конкретизируют тему проекта и выбирают модель изделия, описывают его в соответствии с планом и занимаются поиском и обработкой дополнительной информации по объекту проекта. В частности, для 5-8 классов – это изучение истории возникновения и развития данного вида одежды, просмотр журналов мод, выбор и анализ моделей, способов обработки изделий, украшений и аксессуаров. Источником информации служат как классические (специальные книги по рукоделию, иллюстрированные каталоги, журналы мод), так и современные (медиадиски, Интернет). С целью сохранности бумажной литературы учащиеся копируют нужную информацию, используя сканер, ксерокс и цифровой фотоаппарат, принтеры. Таким образом, они экономят время и силы. Доступ в Интернет предоставляет громадные возможности выбора источника информации. Перед учащимися встает проблема поиска и отбора необходимой для исследования информации, решение которой во многом зависит от умения осуществлять информационный поиск в сети Internet  Если раньше решением этой проблемы занимались учителя информатики, то сейчас учителя-предметники всех категорий должны владеть технологиями информационного поиска в сети Internet и обучать этому учащихся.

II этап – технологический. Это самый длительный этап по времени, в ходе которого учащиеся создают свой объект проекта (изделие). Поскольку вещь, создается своими руками, то использование компьютера на данном этапе проектной деятельности не предусматривается.

   

III этап – заключительный. На этом этапе учащиеся рассчитывают себестоимость изделия с помощью таблиц Excel, сравнивают с предварительными расчетами и анализируют полученные результаты. Затем проводится защита проекта. В зависимости от темы проекта, класса, уровня подготовки учащихся используются те или иные способы защиты. Так в разделе «Кулинария» проводится защита мини-проекта. За одно занятие учащиеся должны успеть приготовить блюдо, соблюдая все правила и нормы. За время практической работы я снимаю на цифровой фотоаппарат последовательность изготовления и творческое оформление блюда. В заключительной части занятия вывожу все снимки на экран, и девочки с удовольствием проводят защиту своего мини-проекта.  Для защиты крупных проектов используются другие технологии, в частности учащиеся используют презентации, как один из видов защиты своего проекта. На высоком уровне выполнены презентации: «Красота, неподвластная времени» (о современном чувашском костюме девушки, созданная в 2006 году ученицей 11 «л» класса Владимировой Кристиной), «Приятного аппетита» (об обеденных галстуках, выполненная в 2007 году ученицей 10 «а» класса Королевой Алисой), «Магическая красота чувашского костюма» (о сценическом костюме, созданная в 2008 году ученицей 11 «в» класса Козловой Ираидой), «Тайны Востока» (о костюмах для восточного танца, придуманная в 2008 году ученицей 9 «а» класса Семеновой Еленой). Самое большое количество медиапрезентаций создал Стифонов Сергей: «Бал мечты», «Халат – маленький праздник», «Леонардо да Винчи», «Джон Гальяно», «Валентино» и др.

При выполнении проекта деятельность учащихся максимально самостоятельная, что является основным принципом метода проектирования. Моя роль в данном процессе – тьютор.

Наиболее интересные презентационные проекты я включаю в свои уроки. Считаю, что использование в преподавании мультимедийных продуктов, созданных учащимися, способствует:

·        Развитию интереса учащихся к моему предмету;

·        Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе;

·        Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;

·        Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.

За десять лет работы по внедрению метода проектов в предметную область «Технология», учащимися было создано большое количество проектов, которые успешно были представлены на уроках, конкурсах, конференциях в рамках школы, района, республики. Тематику учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов склонностей, возможностей.

Мои ученики – призеры и лауреаты: олимпиад по технологии всех уровней, конкурсов  проектных, исследовательских работ «Первые шаги», конференций творческих проектов учащихся «Поиск». Веду внеклассную работу по предмету.

Районные олимпиады

Фамилия, Имя

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Петрова Лилия

 

1 место

 

 

 

Владимирова Кристина

3 место

2 место

1 место

 

 

Стифонов Сергей

 

 

 

1 место

1 место

Королева Алиса

 

 

 

2 место

 

Козлова Ираида

 

 

 

 

2 место

Семенова Елена

 

 

 

 

2 место


Республиканские олимпиады

В 2006 году ученица 11 «Л» класса Владимирова Кристина заняла I место на республиканской олимпиаде по технологии.

17-18 января 2008 года ученица 9 «А» класса Семенова Елена заняла II место на республиканской олимпиаде по технологии.

Всероссийская олимпиада

19-21 апреля 2006 года Владимирова Кристина участвовала на VII Всероссийской олимпиаде по технологии и стала победителем в номинации «Сохранение и развитие традиций национального костюма».

Районные конференции и конкурсы

Год

Наименование мероприятия

Фамилия, Имя, класс

Место

2001

Конкурс технологического мастерства

Алексеева Екатерина

10 «Г»

1 место в номинации «Юный технолог»

2002

Конкурс технологического мастерства

Кузьмина Светлана

6 «А»

1 место в номинации «Школьная мода»

2005

 

 

 

6 октября 2005

Зональный этап конференции-фестиваля «Excelsior» в г.Канаш

 

Конкурс «Империя красоты»

 

Конкурс «Планета детей», номинация «Умелые руки»

Владимирова Кристина

10 «Л»

Владимирова Кристина

Хадиатулина Татьяна

Стифонов Сергей

1 место

 

 

1 место

             3 место

3 место

9 февраля 2007

 

 

 

Май 2007

Научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги в будущее»

 

 

Конкурс «Выбор за вами»

 

Конкурс «Краса Янтиковского района», номинация «Дизайн одежды»

Козлова Ираида

10 «В»

Стифонов Сергей

10 «В»

Козлова Ираида

10 «В»

Стифонов Сергей

Козлова Ираида

1 место в секции «Творчество»

1 место в секции «Культура родного края»

1 место

 

Диплом

Диплом

 

Республиканские конференции и конкурсы

Год

Наименование мероприятия

Фамилия, Имя, класс

Место

6 марта

2001

Конкурс технологического мастерства

Алексеева Екатерина

10 «Г»

2 место в номинации «Юный технолог»

23-24

Апреля

2004

Конкурс школьников и молодежи на лучшую творческую работу по теме «Природный газ – во благо Чувашии»

Захаров Николай

8 «В»

Захаров Константин

4 «Б»

III место

 

III место

 

24-25

Марта

2005

Конференция-фестиваль творчества обучающихся «Excelsior»

Владимирова Кристина

10 «Л»

1 место в секции «Культура чувашского народа»

2005

Научно-практическая конференция в ЧГУ

 

Владимирова Кристина

10 «Л»

II место в секции «История родного края»

26 февраля

2006

Научно-практическая конференция творческих проектов «Поиск»

Владимирова Кристина

11 «Л»

I место в номинации «Школа и мода»

 

2006

Конкурс красоты «Мисс Чувашия»

Владимирова Кристина

11 «Л»

Победитель в номинации «Чевелти пике»

15 февраля

2008

Научно-практическая конференция творческих проектов «Поиск»

Стифонов Сергей

11 «В»

II место в номинации «Школа и мода»

 

Всероссийский конкурс

В 2006 году ученица 11 «Л» класса Владимирова Кристина заняла I место в номинации «Технология» во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских работ учащихся «Первые шаги» в г. Москва.       

Владимирова Кристина – победитель и призер 5 олимпиад по технологии, 4 научно-практических конференций, 6 конкурсов различных уровней, включая Всероссийский.        

Победитель и призеры олимпиады по технологии школьного, районного и республиканского уровней 2007-2008 учебного года.

Развитие коммуникативных способностей

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности.

Изучение теоретической части многих тем образовательной области «Технология» предусматривает поиск дополнительных сведений. Начиная с 5 класса, учащиеся получают задания по поиску дополнительной, занимательной информации. Например: найти сведения о возникновении бутербродов «сэндвич», «ход-дог» и истории возникновения данных названий, найти информацию о первых швейных машинах и их изобретателях, в 6 классе – найти информацию о различных крупах, традициях возделывания, использования, обрядах, связанных с ними; в 7 классе -  истории возникновения и распространения рубахи – трапециевидного, цельнокроеного изделия, рубахи – национальной одежды многих народов мира и т.д. Во время поиска формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием средств ИКТ: искать информацию в библиотеке, в книге, в словаре, справочнике, в компьютерной базе данных, в электронном документе, в Интернете с использованием поисковых систем;

Поиск и обработка информации могут рассматриваться как интерактивное диалоговое взаимодействие учащихся с компьютером, при котором преследуются реальные цели коммуникации (запрос и получение информации), т.е. как человеко-машинный диалог, в котором компьютер выступает в роли партнера по коммуникации. При работе с большими объемами информации у учащихся формируются умения и навыки критического мышления, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность, оценивать эффективность информационного поиска, определять грамотно объем предлагаемой информации, читать быстро, осмысленно текст, графики, схемы, чертежи, формулировать мысли ясно, кратко, по делу, излагать мысли в письменном виде, выполнять анализ, сравнение, классификацию. Компьютер осуществляет общение учащихся в классе в процессе работы с компьютерными обучающими программами, выступающими в роли стимула для коммуникации и средства воссоздания условий ситуации общения.

При данных видах работы формируются такие умения и навыки, как излагать мысли в письменном виде представлять информацию в виде графика, схемы, чертежа, написать конспект, доклад, располагать рационально текст на бумаге, отформатировать правильно текст электронного документа, вызвать интерес слушателей, читать внятно, быстро, осмысленно. Найденную и обработанную информацию обязательно требуется прослушать, просмотреть, проанализировать, сравнить и оценить. Ученики могут обмениваться мнениями, информацией, задавать вопросы друг другу и преподавателю. Учащиеся при этом получают навыки публичных выступлений, участия в дискуссиях, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде, что предполагает учет различных точек зрения, умение анализировать их основания. Этому могут способствовать нестандартные уроки. Общение учащихся на подобных уроках формирует умение слушать внимательно, не перебивая, понимать смысл жестов, поз, правильно воспринимать мимику, интонацию, передать информацию жестами, позой, поддержать контакт глазами, выбрать нужную позицию общения, выбрать интересную тему общения, задать правильную тональность общения.

Таким образом, использование ИКТ на уроках «Технологии» развивает коммуникативные способности учащихся в двух направлениях одновременно:

1 направление – интерактивный диалог ученика с компьютером,

2 направление – диалог ученика с учеником или учителем.

Оба направления коммуникативных способностей развиваются в проектной деятельности учащихся. Остановлюсь на тех особенностях метода проектов, которые положительно влияют на формирование коммуникативных умений. Во-первых, возможность при выполнении проекта коллективной работы, способствующей развитию как традиционных коммуникативных умений и навыков, так и умений и навыков, связанных с использованием для организации общения ИКТ. Во-вторых, комплексность выполняемой работы. Выполнение проекта позволяет формировать не только отдельное коммуникативное умение, но целую группу, порой разнородных коммуникативных умений, связанных, прежде всего с широтой тем проектов и использованием огромного спектра инструментов для его выполнения. В-третьих, метод проектов позволяет возвращаться к действиям, которые ученики выполняли раньше, повторять и закреплять. Организовывается цикличность в формировании коммуникативных умений, те ученики, которые не освоили тот или иной вид умений на начальных стадиях обучения имеют возможность догнать более успешных.

 

Заключение

«Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию», - сказал один из специалистов в области информатизации образования.

Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществить поиск информации, решить большее количество задач (и уменьшить домашнее задание), проанализировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, стимулированию познавательной и творческой активности и самостоятельности учащихся, формированию коммуникативных навыков, обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися и т.д.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Предлагаю один из творческих проектов ученика «Бал мечты»

 

Одежда – самое простое средство раскрытия личности»

Софи Лорен

Проблемная ситуация

Проблема состоит в том, что иногда перед девушками встаёт такой вопрос «Что одеть на выпускной вечер?». Но в их шкафах нет такого платья. И тогда они идут в магазин. Но при виде ценников на витринах у них отпадает желание идти куда - либо.

        «Шик и гламур»

 

С самого детства девочки мечтают о наряде принцесс. Девушки желают выделиться на фоне сверстниц, мечтая о шикарном наряде.

 

 

Противоречие

 

«Копейка рубль бережёт»

 

Девушкам в сельской местности не хватает средств, чтобы купить дорогое вечернее платье. По этому они выбирают наряды по доступным ценам. В итоге они получают не совсем красивый вешний вид.

Проблема

В сельских поселениях большинство девушек ограничено в средствах, поэтому  не приобретают дорогие вечерние платья.  Эта проблема актуальна для малоимущих семей (а таких у нас очень много).

Гипотеза

Моё мнение такое. Если девушки будут шить вечернее платье в домашних условиях, то они смогут уменьшить затраты в семейном бюджете, приобретая опыт и получая огромное удовольствие из имеющихся недорогих тканей. Я уверен, что красоту можно создать из простых вещей.

Цель

Моя цель, разработать индивидуальную модель одежды, которая будет легка в изготовлении  и оригинальна в оформлении, а так же не будет требовать огромных денежных затрат.

Задачи

Создать одежду, которая будет легка в изготовлении.

Изучить историю одежды для девушек.

Научиться шить красивые и удобные вещи, не требующие огромного опыта.

Собственноручно изготовить красивые изделия из имеющихся материалов.

 

Этапы выполнения проекта

  1. Поисково-исследовательский

Поиск и анализ проблемы.

Краткая формулировка цели и задач

Сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации.

Планирование проектной деятельности:

-определение критериев, которым должно соответствовать изделие

-исследование вариантов на остове требования дизайна

-выбор и проработка наиболее оптимального варианта конструкции и технологии изготовления изделия

                                         2. Технологический

Составление конструкции и технологической документации

 

 


Практическая реализация проекта, подбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений и оборудования.

Текущий контроль качества выполнения изделия, операций.

Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.

Внесение, при необходимости изменений в конструкцию и технологию

 

 

3. Заключительный

Анализ результатов темы проекта, защита

Оценка качества проекта

 

 

 

 

Выбор и обоснование темы

  Мне нужно подготовить творческий проект по технологии для участия в олимпиаде, и хороший результат мне очень важен, так как я хочу поступить в Чувашский Государственный Педагогический университет на факультет ТЭФ (технолого-экономический факультет). Мне надо занять призовое место на Республиканской олимпиаде по технологии и тогда поступить будет легче. Для этого нужно рассмотреть всевозможные идеи творческого проекта, который я буду представлять на олимпиаде. Нужно рассмотреть всевозможные идеи и сделать выбор. Ведь свои мечты я хочу воплотить в реальность – стать известным дизайнером.

Варианты изделий для практического изготовления:

Идея 1: Сшить платье трансформер, (см. в приложении № 1)

Идея 2: Создать летнее платье в стиле ампир, (см. в приложение № 2)

Идея 3: Создать одежду будущего, (см. в приложение № 3)

Идея 4: Изготовить коллекцию вечерних платьев, (см. в приложение № 4)

Идея 5: Платье, изготовленное лоскутным способом, (см. в приложение№ 5)

Идея 1: Платье трансформер очень удобное, потому что из его элементов можно создавать разные модели, комбинируя части между собой.

Идея 2: Платье в стиле ампир всё увереннее входит в моду: его используют знаменитые Кутюрье на показах мод, эстрадные певицы используют в качестве сценического костюма, «знаменитости» используют для выхода в свет, а в повседневной жизни девушки и женщины используют даже как домашнюю одежду.

Идея 3: Эта идею мне подсказал фотоснимок в журнале «Vogue». Я, задумался, что же будут носить люди в будущем. Думаю, что одежда должна быть комфортной и стильной. Чтобы в ней было удобно путешествовать по бескрайним просторам космоса и с шиком встретить инопланетян.

Идея 4: Красивое платье – мечта каждой девушки. По этому мне пришло в голову создать коллекцию вечерних нарядов. В ней было бы всё, что нужно гламурной девушке: бисер, блёстки, жемчуг, банты, топы без бретелек и платья с ассиметричными вырезами. Все они предназначены для того, чтобы производить на окружающих сногсшибательное впечатление. Женственность, так же как и бриллианты, и вечерние туалеты, никогда не выходят из моды.

Идея 5: Кусочки разных тканей, спутанные мотки пряжи, немного перьев, бисер, клочки красивой шерсти – всё эти вещи могут создать необычный, волшебный и прекрасный мир радости и счастья, которое позволит девушке по-новому посмотреть на окружающую действительность.

Идея 1 и 3: Эти две идеи очень интересны и представляют собой олицетворение будущего: металлизированные ткани и космические формы, геометрические наряды цвета лунного камня. Но со временем я изменил своё мнение и решил сшить более элегантную вещь.

Идея 2:  Идею номер два я выбрал за то, что этот стиль мне очень понравился. На эту идею меня натолкнула картина «Портрет Жозефины Фридрихс», на которой изображена Жозефина, облачённая в изумительное красивое платье. И эта картина вдохновила меня на пошив этого наряда.

Идея 4: Эта идея мне кажется очень интересной, но средства для изготовления коллекции очень бьют по карману.

Идея 5: Этот способ изготовления интересен и не требует огромных денежных затрат, но со временем эта идея отпала.

  Анализируя все эти идеи, я пришёл к выводу, что наиболее оптимальным вариантом для меня является идея № 2. Этот стиль я начал разрабатывать в прошлом году, выполняя индивидуальную модель домашнего халата, чтобы девушки и женщины в повседневной жизни выглядели красивыми и нарядными. А в этом году я  хочу разработать модель одежды в стиле ампир, чтобы моя сестра на выпускном бале выглядела лучше всех. Эта работа кажется мне интересной.

История

Ампир – (фр. Empire – империя) стиль позднего классицизма в западноевропейском искусстве, возникший    во Франции в период империи Наполеона.

Стиль ампир освободил женское тело от корсета. Платье лёгкое, прозрачное, из воздушных муслиновых и батистовых тканей плотно облегало талию под грудью, подчёркивая естественную стройность фигуры.

Стиль ампир отличается от классицизма большой    статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.

Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.

Причёски в основном короткие, головные уборы – высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.

Особенно глубоким было влияние стиля ампир в женской одежде. Пропорции костюма остаются такими же, как в конце XVIII в. (высокая талия делит фигуру в соотношении 1:7 и 1:6, прямая длинная юбка и узкий лиф). В 1809 г. в костюме вновь появляется корсет. Применение дорогих плотных тканей резко меняет пластику костюма. В нем появляется все больше декоративных элементов: рюшей, кружев, вышивки, оборок. Платье делают из плотного шелка или тонких прозрачных тканей, но на плотной шелковой подкладке, и вышивают белой однотонной гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками. Оно часто имеет шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

Бисер

       Версий о том, когда и где родился бисер, существует, великое множество. Самая популярная из них называет его исторической родиной Древний Египет. Со временем  бисер «прижился» в Древнем Риме и Древней Греции, где бусинки почитали особо и зачастую даже оправляли в золото и носили в качестве амулетов. Лишь спустя столетия на свет появился самый что ни на есть совершенный бисер, созданный руками венецианских искусников.  Венецианским стеклодувам удалось придумать оригинальную технику, придававшую бусинам красивую округлость. Венецианские бусинки почитали и на Руси. В те времена русские мастера создавали из бисера настоящие шедевры – расшивали им иконы, украшали одежду, покрывали скатерти или обвязывали бусинками ларцы.

       Бисероплетение и вышивание бисером не утратили популярности и в  наши дни.

 

Дизайн анализ

Дизайн

анализ

  Отделка

 Цветовая        гармония

Соответствие тканей модели по назначению и форме изделия

Конструирование 

и моделирование

Выбор оборудования

Технологическая последовательность

 

 

1-ое исследование

Первый опрос: Я опросил 21 девушку из четырёх классов. И поставил передними такой вопрос: « Как бы ты хотела выглядеть летом на шикарном вечере?»                    

                 

2-ое исследование

Выбор ткани и цвета

      В выборе ткани мне очень повезло, так как она мне досталась в подарок. И я решил, не теряя времени придумать из неё красивую вещь. Идей было множество, но остановился я только на одной, которая мне очень понравилась. И эту идею я принялся воплощать реальность. Работу я выполнял под руководством своего руководителя. Мы подбирали цвета к нашему изделию для отделки. Для отделки мы подобрали розовый цвет, который хорошо сочетается с радужным оттенком  платья.

Вывод: Розовый цвет с хорошо выполненной отделкой будет выглядеть очень празднично.

         Испытание свойств-тканей:

Сминаемость

Гигроскопичность

Осыпаемость

Износостойкость

Теплозащитные свойства

Скольжение

Критерии, которым должно соответствовать изделие

Сохранение традиций и переработка их на современный лад.

Необычайность модели, индивидуальный стиль.

Создать платье, чтобы девушка в нём выглядела привлекательно.

 

Технологическая последовательность изготовления изделия

Наша одежда, в противоположность моде прежних времён, стала настолько простой по покрою, что сшить самому себе платье не составляет большого труда. Но и обычное платье должно быть хорошо сшито, а для этого нужно досконально знать основные стадии его обработки. В приложении № 6, 7, 8 дана техническая документация, а последовательность изготовления здесь.

Раскрой

Обработка деталей кроя

Смётывание нагрудных вытачек и боковых швов.

Первая примерка (исправление не дачётов)

Стачивание швов и обмётывание припусков

Вторая примерка

Обработка бретели «петля».

Обработка низа.

Декоративное оформление.

 Заключительная ВТО (влажно-тепловая обработка).

Правило техники безопасности при выполнении работы

Хранить иголки в специальном месте: подушечке, игольнице.

Не шить ржавой иголкой

Знать количество иголок и булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку или булавку.

Не шить на креслах, диванах и на другой мягкой мебели.

Перед примеркой проверить, не осталось ли в изделии булавки или иголки.

Класть ножницы, справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении рукой не уколоться о ножницы.

Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием.

Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Включать  и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки руками.

Ставить утюг на подставку.

Следить за положением терморегулятора в зависимости от вида ткани.

Пред работой на швейной машине убрать с платформы посторонние предметы.

Я кричу страшнее волка,

Сел случайно на иголку.

Впредь я буду поумнее

На диване шить не смея.

Экологическое обоснование проекта

   Это изделие не вредит здоровью человека. Тело чувствует себя в нём комфортно. Для платья характерны цвета голубого неба в летний полдень, ласкового солнца, морской волны на мелководье, нежного розового оттенка лилии. Всё это окутывает тебя в мир природы и чистоты. Люди, видящие это платье со стороны, испытывают эмоциональный подъём и радость от созерцания. Его радужные оттенки, привлекают внимание окружающих своими нежными цветами радуги. Платье полуприталенного силуэта не сжимает внутренние органы, благодаря тонкой ткани кожа дышит.

Вывод: Я считаю, что данный наряд соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям.

Экономическое обоснование

Я решил определить себестоимость изготовления своего изделия по следующей формуле C = М + А +  Э

М – это стоимость материалов. Она составила 304 руб.(см. в приложении № 9).

А – амортизационные отчисления. Для изготовления этого изделия мне понадобилась одна швейная машина с ручным приводом (б/у). Допустим она стоит 14000 руб., норма ежегодной амортизации 14%, то есть составит 169 руб. Амортизация за один полный рабочий день составит 0,54 руб.

Э – плата за электроэнергию. Так как световой день зимой короткий, мне приходилось работать при электричестве примерно 24 часа, что составило 2,35 руб.

   С = 304 руб. + 0,54 руб. + 2,35  руб. = 306,89 руб.

Вывод: Эта работа обошлась мне на 306,89 рубля. Но главное в этой  работе не цена, а результат. И я своей работой очень доволен. Надеюсь, что моё старание оценят по достоинству.

   По этим расчётам  наглядно видно, что шить самому гораздо выгоднее, чем приобретать в магазине, на рынке или выписывать по каталогу.

    Я был прав, выдвигая свою гипотезу, что девушке самой шить выгоднее. Мысль о том, что созданное своими руками изделие обходится существенно дешевле, чем готовое, подкрепит естественное стремление каждой девушки научиться шить.

Реклама

Это платье лучше Dolce & Gabbana,

Ему в мире аналогий нет пока.

Сшито из остатков занавесок тёти Гали,

Как Скарлет сшила для себя в те времена

Это платье лёгкое, воздушное

Цвета облака и утренней зари

Мелкими росинками обсыпана,

Что сверкает, издали в ночи

Это платье сшить совсем не трудно,

Потому что лёгкий крой его

Девушка, не зная се искусство,

Сможет всёж добиться своего.

Самооценка

      Моя цель, разработать индивидуальную модель одежды, которая будет легка в изготовлении, оригинальна в оформлении,  выполнена.

      Хочется сказать, что этот творческий проект «Бал мечты» мне очень понравился. И я пришёл к выводу, что девушка  может сама сшить хотя бы, что-то лёгкое для того, чтобы стать неотразимой в кругу друзей. Так же я выяснил, что девушка может сэкономить денежные затраты в семейном бюджете.  А самое главное получить огромное удовольствие оттого, что смогла при этом приобрести навыки и опыт. При этом возникает чувство полного удовлетворения от уверенности в своих силах и появляется желание сделать больше, чем раньше. Ещё у неё есть  шанс передать свой опыт своим будущим детям.

      Вывод: чтобы выглядеть на миллион долларов, не обязательно иметь счёт в швейцарском банке, личного шафёра, стилиста и месяцами жить в Монте-Карло и Майами. Я доказал, что добиться роскошной внешности можно при минимуме затрат и усилий.