Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Радость творчества» учителя начальных классов Шакровой В.Г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Радость творчества» учителя начальных классов Шакровой В.Г.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Радость творчества»

Срок реализации: 1 год.

Направленность программы- художественно-эстетическая.

Вид деятельности - декоративно- прикладное творчество.

Возраст обучающихся -7-9 лет. Общее количество часов:72 часа. 

Автор: Шакрова Валентина Геннадьевна

Программа «Радость творчества» разработана с учётом современных требований, на основе нового Федерального закона «Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с учетом изменений, внесенных ФЗ от 03.02.2014 года №11-ФЗ, 15-ФЗ, Распоряжения правительства РФ от 04.09.2014 года № 1726-р.

О «Концепции развития дополнительного образования детей», Приказа Минобрнауки РФ от 29.08.2013 года № 1008, Устава нашего учреждения.

Сан Пи на 24.4.3172-14 от 04.07.2014 года № 41, а также запросов детей и их родителей.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

Направленность дополнительной образовательной программы Данная дополнительная общеразвивающая программа имеет художественно-эстетическую направленность, обладающую целым рядом уникальных возможностей для распознавания и развития.

В разработке программы был учтен уже имеющийся опыт работы внеурочной деятельностью, проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению. Особенностью данной программы Актуальность дополнительной образовательной программы заключается в создании условий для развития и воспитания обучающихся через их практическую деятельность в области декоративно-прикладного творчества.

Новизна, отличительные особенности

В программу включен авторский набор тематических блоков, выстроенных по принципу «от простого к сложному»: от природного материала, мозаики из соломки и т.д. до сложного ажурного вырезания из бумаги, объемной работы из соленого теста, пластилином, технология оригами

Кроме того, среди особенностей программы можно выделить:· комплексность – сочетание нескольких тематических блоков, освоение каждого из которых предполагает работу с конкретным видом материалов (природных, пластиковых, текстильных и др.);· преемственность – взаимно пополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение;· «не подражание, а творчество» – овладение приемами и техниками декоративно-прикладного творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

· широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

· интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

· устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

· адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

· внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

· выраженной познавательной мотивации;

· устойчивого интереса к новым способам познания;

· адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

· принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

· учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

· планировать свои действия;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· различать способ и результат действия;

· вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

· выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

· проявлять познавательную инициативу;

· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

· преобразовывать практическую задачу в познавательную;

· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться, приходить к общему решению;

· соблюдать корректность в высказываниях;

· задавать вопросы по существу;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

· с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

· владеть монологической и диалогической формой речи;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

· осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

· использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

· анализировать объекты, выделять главное;

· осуществлять синтез (целое из частей);

· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

· подводить под понятие;

· устанавливать аналогии;

· Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

· осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

o Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

o Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

o Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

o Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

o Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

o Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

o Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

o Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

o Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

o Достичь оптимального для каждого уровня развития;

o Сформировать систему универсальных учебных действий;

o Сформировать навыки работы с информацией

Принципы отбора содержания. Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к изготовлению изделия лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью. Программа кружка «Радость творчества » способствует развитию ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций благодаря тому, что дополнительное образование может осуществляться только в форме добровольных объединений, и направлено на развитие специальных способностей каждого ребенка по его выбору. Занятия предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Практические знания способствуют не только развитию у детей творческих способностей и умению воплощать свои фантазии, но и умению выражать свои мысли.

Возраст детей, срок реализации

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, для детей 7-9 лет. Срок реализации программы 1 год.

Ожидаемые результаты. Обучающиеся должны знать:

- технология изготовления из тесто, пластилина, из глина, бумагу, разных материалов необычное поделки и декоративные украшения.

-ассортимент и классификацию природных материалов для аранжировки;

- стили формы композиции;

- способы крепления из декоративного материала;

- теорию декорирования изделий (где, как, чем декорируются готовые изделия, правила техники безопасности при работе над изделиями)

Обучающиеся должны уметь:

- подбирать сосуды, природный материал, крепеж;

-составлять композиции различных форм и стилей

- работать с живыми цветами и сухими растениями;

- самостоятельно изготавливать простые элементы декора;

- владеть простыми способами декорирования и совмещать их в изделии;

- уметь работать аккуратно;

- создавать собственные и коллективные проекты.

Формы занятий:

- беседы;

- практические занятия;

-наблюдение и анализ образцов искусства;

-самостоятельные творческие работы;

-индивидуальные и групповые занятия;

- экскурсии;

- выставки.

Прикрепленные файлы

docx
krugok-shakrova-2kl-1.docx 69,71 Kb 30.12.2021